Категория «Статьи»

Фильм о 15-летии ЦПМСС «Взаимодействие»

Как известно, 15 лет – возраст старшего подростка. Он уже не ребенок, но еще не взрослый. Но имеет свое «Я», знает, что хочет, и ищет способы достижения. Итак, Центр пока в подростковом возрасте. Мы в ситуации развития. И это хорошо, есть куда двигаться!
Идея создания Центра возникла в 1995 году во время выездной коллегии Управления образования ЮАО. Тогда обсуждалась проблема необходимости работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Было понятно, что нужна особая служба, состоящая из различных специалистов. И что она должна обслуживать учебные заведения Округа.

Рекомендации ОМЦ ЮОУО по вопросам инклюзивного образования

Идея инклюзивного образования предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов, которые имеют базовое коррекционное образование, и учителей с базовым уровнем знаний и специальным компонентом профессиональной квалификации.
Под базовым компонентом мы понимаем профессиональную педагогическую подготовку, (предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки), а под специальным компонентом некоторые психолого-педагогические знания.

О Ресурсном центре по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования (инклюзивной формы обучения и воспитания) в Южном административном округе г. Москвы является структурным подразделением ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие», созданным на основании приказа директора ЦПМСС «Взаимодействие».
Деятельность Центра осуществляется с целью приближения результатов научно-экспериментального поиска к практике массовой образовательных учреждений (с целью внедрения результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения и освоения ими образцов новой образовательной практики).

О координационном совете по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО

Основным направлением деятельности Координационного совета является определение приоритетных направлений деятельности по развитию интегративной (инклюзивной) формы обучения и воспитания, исходя из потребностей системы образования Округа, с учетом предложений Городского ресурсного центра по развитию интегративного (инклюзивного) образования.

Помимо этого его деятельность связана с согласованием концепций, программ деятельности и развития, планов работы всех организаций, входящих в процесс внедрения интегративного (инклюзивного) обучения и воспитания в образовательных учреждениях Южного округа.

Должны общаться дети

…Звонок в редакцию. Говорит мама, воспитывающая ребенка-инвалида, но разговор идет вовсе не о социальной помощи, не о льготах или болезнях. Моя собеседница Елена Златогуре... сама предлагает помощь. Кажется, она знает, как улучшить качество жизни инвалидов с самыми тяжелыми заболеваниями, и у нее есть конкретная программа действий.

Когда в семье есть дети-инвалиды

В последнее время в медицине и педагогике для характеристики детей с врожденными дефектами развития получил распространение термин “особые” дети. Проблема лечения и воспитания таких детей рассматривается с точки зрения медицинской, психологической и педагогической коррекции, ориентированной на компенсацию дефекта и приспособление к жизни в обществе.

В проблеме «ребенок-инвалид» существует два плана: с одной стороны — семья ребенка-инвалида, как комплекс взаимосвязанных проблем выживания, социальной защиты, образования; а с другой — сам ребенок-инвалид: его проблема как личности заключается не только (а возможно и не столько) в отсутствии слуха, зрения, способности передвигаться, а в том, что он лишен обычного мира детства, отделен от своего здорового сверстника, от круга его дел, интересов, забот.

Награждение лауреатов и победителей окружного этапа конкурса «Учитель года 2011»

20 января 2011 года в Центре детского творчества «На Сумском» состоялось торжественное награждение лауреатов и победителей окружного этапа конкурса «Учитель года 2011».
Сотрудники Центра «Взаимодействие» успешно выступили в этом ответственном и трудном соревновании. Наш специалист Алимова Наталья в номинации «Сердце, отданное детям» заняла третье место. В конкурсе «Педагог-психолог 2011» приняла участие и стала лауреатом Морякова Татьяна. В нелегкой борьбе она заняла 4 место. Для нас такие результаты это большое достижение, так как наши участники были самыми молодыми из числа всех конкурсантов.

Занятия с гиперактивными детьми, направленные на развитие творческих способностей

Воображение – особая форма человеческих способностей, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Если восприятие позволяет человеку создать образы настоящего, память – прошлого, то воображение, являясь неотъемлемой частью мышления, позволяет сделать это в отношении будущего.

Завершается год, когда в детсадах и школах столицы было внедрено инклюзивное образование

Конец года – естественный момент для подведения итогов. Из 26 тыс. проживающих в столице детей-инвалидов правом обучаться со здоровыми детьми смогли воспользоваться лишь несколько сотен. Многие педагоги отказываются иметь дело с такими учащимися. Не спасают даже специальные центры, которые готовят детей-инвалидов к учебе в обычных школах.

Образование должно быть инклюзивным и светским, считает общественность

Более тысячи предложений от российских пользователей поступило к проекту федерального закона «Об образовании». Самые популярные темы обсуждения: изучение религии в школе, учебная неделя, деятельность учителя во внеурочное время, льготы для инвалидов при поступлении в вуз и инклюзивное образование. Новый вариант законопроекта «Об образовании» размещен на специальном сайте www.zakonoproekt2010.ru для общественного обсуждения, которое будет проходить в течение двух месяцев, до 1 февраля 2011 года.