Категория «Статьи»

Безбарьерная среда в столице

Безбарьерная среда создана в 36% учреждений образовательной системы столицы, заявила на заседании правительства города во вторник руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова.

«В городе разработан перспективный план установки на объектах образования комплексных приспособлений для инвалидов», — рассказала О.Ларионова.

Новации или классика?!

Понятие «конференция», как написано в словаре иностранных слов, обозначает собрание представителей определённых организаций, научных сообществ и т.п. для обсуждения каких-либо вопросов.

В современной реальности – проходящие в различных сообществах профессиональные собрания не имеют ничего общего с обсуждением. Чаще всего это доклады по определённой тематике, причём порой не очень совпадающей с темой конференции, очень редкие вопросы к докладчикам, круглые столы с заранее заготовленными сообщениями. В лучшем случае – проведение мастер-классов, что является, пожалуй, самым ценным в этом действии.

Инклюзия: задача для педагога

Широкое распространение практики инклюзивного образования как обучения детей с особыми потребностями в составе обычных школьных классов предъявляет новые, более высокие требования ко всем педагогам. За рубежом оно породило не только почву для дискуссий, но и значительные изменения в структуре педагогического образования

Особенности образовательного пространства в инклюзивном детском саду

Бородин Михаил Вячеславович и.о. заведующего ГОУ детский сад комбинированного вида № 1465

В 2007 году на базе детского сада комбинированного вида № 1465 создан Ресурсный центр инклюзивного дошкольного образования «Детский сад для всех». Целью его работы являются систематизация и транслирование опыта инклюзивного дошкольного образования, создание сообщества инклюзивных образовательных учреждений города Москвы.

На пути от интеграции к инклюзии

«Интегративное» образование предполагает пространственное «соприсутствие» детей с особенностями развития и обычных детей в общеобразовательной школе или типовом детском саду. Это первый шаг от классической системы специального образования (предполагающей полную сегрегацию «особых» и «нормальных» детей), в сторону образования, признающего различия между людьми как ценность и понимающего каждого человека как полноправного участника образовательного процесса.