Категория «Документы»

Обновления нормативно-правовой базы инклюзивного образования

clip_image001[1]Уважаемые посетители нашего сайта представляем вашему вниманию актуальные нормативно-правовые документы регламентирующие образование детей-инвалидов и  детей с ограниченными возможностями здоровья:

Проект должностной инструкция координатора по инклюзивному образованию

Представляем Вашему вниманию проект должностной инструкции методиста-координатора по инклюзивному  образованию в школе. Размещенный на нашем сайте вариант должностной инструкции был разработан специалистами Центра «Тверской» (ЦАО г.Москвы). Он избыточен, так как его разработчики постарались включить в него все возможные обязанности методиста-координатора. В связи с тем, что официально должность координатора нигде не введена, каждая школа может изменить инструкцию в зависимости от собственных потребностей. Проект инструкции подготовлен на основе методических рекомендаций утвержденных приказом Департамента образования № 166 от 01.03.2011г.

Рекомендации ОМЦ ЮОУО по вопросам инклюзивного образования

Идея инклюзивного образования предъявляет особые требования к профессиональной и личностной подготовке специалистов, которые имеют базовое коррекционное образование, и учителей с базовым уровнем знаний и специальным компонентом профессиональной квалификации.
Под базовым компонентом мы понимаем профессиональную педагогическую подготовку, (предметные, психолого-педагогические и методические знания, умения и навыки), а под специальным компонентом некоторые психолого-педагогические знания.

О Ресурсном центре по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО

Ресурсный центр по развитию инклюзивного образования (инклюзивной формы обучения и воспитания) в Южном административном округе г. Москвы является структурным подразделением ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие», созданным на основании приказа директора ЦПМСС «Взаимодействие».
Деятельность Центра осуществляется с целью приближения результатов научно-экспериментального поиска к практике массовой образовательных учреждений (с целью внедрения результатов экспериментальной работы в другие образовательные учреждения и освоения ими образцов новой образовательной практики).

О координационном совете по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО

Основным направлением деятельности Координационного совета является определение приоритетных направлений деятельности по развитию интегративной (инклюзивной) формы обучения и воспитания, исходя из потребностей системы образования Округа, с учетом предложений Городского ресурсного центра по развитию интегративного (инклюзивного) образования.

Помимо этого его деятельность связана с согласованием концепций, программ деятельности и развития, планов работы всех организаций, входящих в процесс внедрения интегративного (инклюзивного) обучения и воспитания в образовательных учреждениях Южного округа.

Концепция образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО г.Москвы

Данная Концепция призвана лечь в основу стратегии развития образовательной интеграции (инклюзии) в Южном образовательном округе города Москвы как актуальному вызову современной образовательной системы и демократизации общественной жизни в целом.
В основу Концепции положены международные нормативно-правовые акты, в частности: Конвенция ЮНЕСКО о борьбе с дискриминацией в области образования (1960); Конвенция ООН о правах ребенка (1989); Саламанская декларация (1994); Конвенция ООН о правах инвалидов (2007).

Подготовка школ ЮАО к всемирной декаде инвалидов

В самом начале декабря в Москве, так же как и во всем мире, традиционно проходит всемирная декада инвалидов, ежегодно открывающаяся 3 декабря. В рамках этого мероприятия во многих школах Южного округа пройдут занятия, направленные на формирование установок и норм толерантного поведения у детей и подростков. Название, объединяющее все эти уроки — «Мы все такие разные и все-таки мы – вместе».

Концепция инклюзивного образования Украины. И все таки обучение!

Приказом Министерства образования и науки Украины от 1 октября 2010 года № 912 утверждена Концепция инклюзивного образования Украины. Внимательно ознакомившись с текстом данного документа, мы обратили на то, какое определение дается понятию «инклюзивное образование». Оно вообще не приводится! Вместо него используется термин «инклюзивное обучение», что с нашей точки зрения гораздо более точно отражает суть изменений ожидающих систему образования как Украины, так и России.

Опубликован текст Закона об образовании лиц с ОВЗ в г. Москве

Сегодня на сайте Московской городской думы опубликован текст Закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве». Напомним, что этот Закон был принят 28 апреля на заседании Московской городской Думы. Документ был тщательно проработан с участием всех заинтересованных сторон. К третьему чтению к нему поступило более 60 поправок, большая часть которых была учтена редактором при подготовке окончательного варианта текста. В частности, в документе уточнены функции службы ранней помощи; расширены права родителей ребят, имеющих серьезные проблемы со здоровьем.

Анализ правовых основ развития образовательной интеграции

Сегодня нередко можно услышать мнение о том, что нормативно-правовая база для развития образовательной интеграции (инклюзии) в учреждениях общего образования отсутствует. Давайте попробуем разобраться, так ли это. Для этого мы обратились к материалам, опубликованным в ноябрьском номере журнала «Нормативные документы образовательного учреждения» за 2009 год. Вот какой анализ проводит главный специалист-эксперт Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России, консультант Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России А.Ю. Исаков.