Выездной семинар в Поведниках «Инклюзивное образование: опыт внедрения»

12 и 13 февраля 2010 года в Центре дополнительного образования «Поведники» прошел выездной семинар «Инклюзивное образование: опыт внедрения». Его участниками были руководители окружных ресурсных центров по развитию инклюзивного образования и специалисты окружных управлений образования — кураторы инклюзивного и специального образования. Мероприятие проходило под руководством представителей Департамента образования и Московского городского психолого-педагогического университета.
Далее мы представляем наш фоторепортаж и презентации к докладам выступающих.

Целью семинара являлось согласование стратегии развития инклюзивного образования в городе Москве.

Первый день начался с лекции «Опыт инклюзии в России и других странах», которую прочитала Елена Николаевна Кутепова, заместитель директора Института проблем интегративного (инклюзивного) образования МГППУ (ИПИО МГППУ). Основные тезисы этой интересной лекции мы представляем в презентации ниже:

Заседание продолжила директор ИПИО МГППУ Алехина Светлана Владимировна. Она представила структуру и основные направления деятельности нового института. Особое внимание было уделено персоналиям руководителей лабораторий.

Наталья Яковлевна Семаго — руководитель Городского ресурсного центра по развитию интегрированного (инклюзивного) образования (ГРЦ) представила программу курсов и семинаров, планируемых в этом учебном году. Все мероприятия будут проводить опытные профессионалы, специалисты, имеющие большой опыт в вопросах развития инклюзивного обучения.
Скачать: расписание курсов (февраль—апрель 2010), расписание семинаров (февраль—июнь 2010).

Семаго Михаил Михайлович, ведущий научный сотрудник Городского ресурсного центра представил результаты работы, выполненные в рамках Гранта Москвы «Разработка регламента деятельности окружного ресурсного центра».

Остальное время выездного семинара было посвящено работе в группах (окружные команды и смешанные команды), в ходе которой проводился анализ и описание трудностей внедрения инклюзивной практики в систему образования разных округов Москвы, типологизация проблемных зон, поиск механизмов решения возникающих проблем. Весь этот двухдневный процесс отражен в нашем фоторепортаже:

В заключении семинара выступила заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Гусева Татьяна Николаевна с докладом «Стратегия развития инклюзивной системы в столичном образовании». В нем были представлены первые результаты работы системы образования Москвы по внедрению инклюзивного образования, возникающие проблемы, а также были намечены пути развития и совершенствования этого процесса.



Оставить комментарий