Психологическое обеспечение «Новой школы»

В период с 26-30 января  2010 года, в Москве пройдет V Всероссийская научно-практическая конференция "Психологические обеспечение «Новой школы».

В обращении к Парламенту РФ Президент России Д.Медведев заявил о принятии Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», направленной на модернизацию и развитие системы общего образования. Сильная образовательная система — это основа конкурентоспособности страны. Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

Программа развития российской школы включает пять основных направлений:

  • Создание условий обучения, обеспечивающих раскрытие способностей и возможностей детей, их подготовку к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Решению этой задачи отвечает деятельность по разработке нового поколения образовательных стандартов.
  • Построение системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождение в течение всего периода становления личности.
  • Качественное улучшение кадрового состава преподавателей.
  • Изменение образовательной среды школы как по форме, так и по содержанию.
  • Решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, сводящий к минимуму риски для здоровья в процессе обучения.

В этих условиях V Международная научно-практическая конференция будет способствовать консолидации усилий профессионального психологического сообщества для решения общенациональной задачи модернизации общего образования.

Цель конференции: определение содержания и методов психологического обеспечения процесса модернизации общего образования. Привлечение государственных, политических, коммерческих и общественных структур к комплексному решению проблем современного образования и его реформирования.

Организаторы конференции:

Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», Московский городской психолого-педагогический университет, Московский государственный университет  им. Ломоносова, Психологический институт Российской академии образования.

Конференция пройдет при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Департамента образования г. Москвы.

Участники конференции:

представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента образования г. Москвы, специалисты и руководители психологических служб и образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, члены Федерации психологов образования России, психологи стран ближнего и дальнего зарубежья, представители органов власти, бизнеса, некоммерческих общественных организаций, профильных вузов, учреждений дополнительного образования.

Информационные партнеры:

Всероссийский научно-методический журнал «Вестник практической психологии образования», интернет-сайты www.rospsy.ru, www.mgppu.ru, еженедельник «Школьный психолог».

Направления работы конференции:

1. Подготовка педагогических кадров  для Новой школы в рамках проекта ФГОС ВПО третьего поколения. Подготовка кадров, способных эффективно решать социальные и образовательные задачи Новой школы. Федеральные государственные стандарты общего и высшего образования нового поколения. Современные формы и методы развития личностного и творческого потенциала специалистов, пути реализации принципа «обучение в течение жизни». Система повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и психологов.(Рубцов В.В., Зинченко Ю.П.)

2. Профессиональный стандарт деятельности психолога образования. Разработка профессиональным сообществом протоколов решений задач, которые ставит перед специалистом практика образования. Фиксация в протоколах правил и предписаний, определяющих порядок проведения психологической диагностики, стратегию коррекционно-развивающей и консультативной работы, формы и содержание психопрофилактических мероприятий. Деятельностная модель работы психолога в новых социально-экономических условиях.(Забродин Ю.М., Малых С.Б., Клюева Т.Н.)

3. Инновационная модель психологической службы образовательного учреждения. Междисциплинарный подход к решению психологических проблем Многопрофильной психологической службы, спецификация деятельности психолога. Должностные обязанности профильного психолога: педагогического психолога, клинического, специального, социального, юридического, психолога развития. Правовые и этические нормы деятельности Службы. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей.(Марголис А.А., Егорова М.А., Битянова М.Р.)

4. Психолого-педагогический подходы к оценке качества образования. Реализация деятельностно — компетентностного подхода к оценке образовательных результатов. Модель психолого-педагогической диагностики метапредметных и личностных компетенций учащихся на каждой ступени образования. Мониторинг развивающего потенциала образовательной среды.(Асмолов А.Г., Рубцов В.В., Кондаков А.Н., Держицкая О.Н.)

5. Психологическая безопасность и эмоциональное благополучие участников образовательного процесса, психологическая поддержка деятельности учителя и воспитателя. Здоровьесберегающие технологии в    образовании и их психологическая поддержка. Психологическое обеспечение инклюзивного образования, дополнительного образования. Исследовательская деятельность учащихся. (Баева И.А., Дубровина И.В.)

6. Психологическая культура и психологическая безопасность участников образовательного процесса. (Дубровина И.В., Вачков И.В., Баева И.А.)

7. Психолог в системе профтехобразования и специальных образовательных учреждений.

Особенности деятельности психолога и психологической службы в системе профтехобразования. Психолог в системе интернатных учреждений для детей-сирот. Особенности деятельности психолога и психологической службы в образовательных учреждениях для детей и подростков с асоциальным, делинквентным поведением. Проблемы профильной подготовки и повышения квалификации психологов системы профтехобразования и специальных образовательных учреждений.(Реан А.А., Петрынин А.Г.)

8. Социальное самоопределение и социальная активность молодежи. (Журавлев А.Л. Крупейченко А.Б., Фетисин Н.П., Чернышев А.С.)

9. Здоровьесберегающие технологии в образовании и  психологическая поддержка. Психологическое обеспечение инклюзивного и дополнительного образования. (Чепель Т.Л., Семаго Н.Я., Касаткин В.Н. , Безруких М.М.)

Условия участия и публикации:

Возможные формы участия в конференции:

  • личное участие с докладом (только при наличии статьи, принятой к публикации);
  • стендовый доклад;
  • личное участие без доклада;
  • заочная (только публикация).

Для участия в конференции необходимо до 6 декабря 2009г. прислать заявку на электронный адрес e-mail: rospsy@mail.ru.Предварительная регистрация участников Конференции — обязательное требование службы безопасности при проведении массовых мероприятий.

Пропуском на мероприятия Конференции является «Удостоверение участника конференции», выдаваемое при регистрации.

Регистрация участников конференции проводится:

26 января с 17.00 до 20.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

27 января с 9.00 до 10.00 по адресу: Москва ул. Сретенка д.29, Московский городской психолого-педагогический университет

Контактная информация:
www.rospsy.ru
Телефон: 8 (495) 623-26-63, 8-916-513-12-71  (Мелентьева Ольга Станиславовна)
8 926-351-48-80 Теплова Ольга Владимировна
E-mail: rospsy@mail.ru
Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д.29, Московский городской психолого-педагогический университет.

ЗАЯВКА

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ПРОГРАММА



Оставить комментарий