Категория «Интервью»

Создание банка данных детей-сирот

Министерство образования и науки (Минобрнауки) РФ планирует актуализировать государственный банк данных детей, оставшихся без попечения родителей, сообщил глава ведомства Дмитрий Ливанов в Самаре на совещании под председательством вице-премьера РФ Ольги Голодец.

Планы Департамента госполитики в сфере защиты прав детей

Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов назначил Марию Симонову на должность директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации.

Реализация программы «Доступная среда»

Директор Департамента социальной защиты Григорий Лекарев в эфире телеканала «ИнваМедиа ТВ» рассказал о реализации программы «Доступная среда».

Интервью директора Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяны Волосовец

Эксперты предлагают включить в законопроект «Об образовании в РФ» главу об инклюзивном образовании. Об этом сообщила директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец, член подгруппы, в ходе заседания «Правовой статус инклюзивного образования в РФ», организованного Социально-консервативным клубом «Гражданская платформа».

Школы, учащиеся и родители пока не готовы к инклюзии, считает Швецова

Зампредседателя Госдумы РФ Людмила Швецова заявила во вторник на пресс-конференции, что большинство школ, вузов и детских садов, а также многие учащиеся и их родители, не готовы к введению инклюзивного образования.

Интервью Натальи Третьяк по законопроекту «Об образовании в Российской Федерации» программе «Утро России»

В пятницу закончился срок подачи поправок в Закон об образовании, второе чтение которого состоится 11 декабря. Перечень изменений обширный. Среди самых обсуждаемых тем — платное и бесплатное образование, изменения в ЕГЭ, возможность избирательного обучения в школе и многие другие. Давайте обсудим законопроект и его основные темы с нашим гостем, статс-секретарем, заместителем министра образования и науки Натальей Третьяк.

Госдума рассмотрит законопроект об инклюзивном образовании осенью

Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект об инклюзивном образовании в осеннюю сессию, сообщил председатель комитета по образованию Александр Дегтярев. «Наиболее социально значимые (проекты законов) будут у нас рассматриваться осенью. Первый из них — это главный большой закон об образовании и целый ряд некрупных, но очень важных законопроектов, которые касаются, в частности, получения возможности образования нашими соотечественниками за рубежом, получения определенных преференций для ребят, которых служат в армии и, конечно же, законопроект по инклюзивному образованию», — сказал он.

Матвиенко: в законе об образовании нужна глава об инклюзивном обучении

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уверена, что в законопроект об образовании в РФ необходимо включить самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Школьное образование для каждого

Проблемами инвалидов сегодня всерьез обеспокоены столичные власти. Решить некоторые из них способно инклюзивное образование. Обсудить все самые острые вопросы решили на семинаре, который прошел в Московском психолого-педагогическом университете. 
По данным опросов 60 % москвичей за то, чтобы в классах учились дети с ограниченными возможностями. Общество готово, но большинство московских школ сегодня не могут принять таких учеников. Нет необходимого оборудования. Для этого московское Правительство увеличивает финансирование. Пока же только 200 образовательных учреждений, работают по инклюзивной программе. Планируется, что инклюзивные комплексы появятся в каждом муниципальном районе. Есть экспериментальный в Центральном Округе.

Инклюзивное образование в России

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, разумеется, ребенок особенный. Особенным он становится и потому, что его отправляют учиться в специальное учреждение для инвалидов, изолируют от реального общества, тем самым еще больше ограничивая в развитии. Разве этого он хочет? Разве он, как и любой другой ребенок, не нуждается в образовании, воспитании и общении со сверстниками? Инклюзивное образование дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные школы и учиться вместе с другими детьми.