Категория «Интервью»

Завершается год, когда в детсадах и школах столицы было внедрено инклюзивное образование

Конец года – естественный момент для подведения итогов. Из 26 тыс. проживающих в столице детей-инвалидов правом обучаться со здоровыми детьми смогли воспользоваться лишь несколько сотен. Многие педагоги отказываются иметь дело с такими учащимися. Не спасают даже специальные центры, которые готовят детей-инвалидов к учебе в обычных школах.

Дети-инвалиды покинут «резервации»

Дети-инвалиды не должны быть ущемлены в праве на качественное образование и должны иметь возможность вести нормальную, полноценную жизнь — такую задачу поставил президент. А в столичных школах уже планируется открытие отдельных классов для детей-инвалидов. С подробностями – корреспондент «Вести ФМ» Инесса Алексеева.

В школах Москвы появятся отдельные классы для инвалидов

В московских школах планируется открытие отдельных классов для детей-инвалидов,
сообщила в четверг заместитель мэра Москвы по социальной политике Людмила Швецова.
«Ребенку, имеющему проблемы со здоровьем, хочется быть среди сверстников, при этом он должен обучаться по специальным программам»,— отметила Швецова в рамках встречи с творческим коллективом глухих и слабослышащих людей «Ангелы надежды» в Белом зале мэрии столицы.

Зачем им учиться вместе? Полемика вокруг инклюзивного образования

Приводимая ниже статья была опубликована 1 марта 2007 года в издании «АиФ Семейный совет», но , на наш взгляд, не утратила свой остроты и по сей день.

"Готовы ли вы, уважаемый читатель, к тому, что за одной партой с вашей дочкой-первоклассницей окажется сверстник с синдромом Дауна? Или ребенок, инфицированный СПИДом? Или сиамские близнецы?

В Москве появится городской совет родителей, воспитывающих детей-инвалидов

В настоящее время в столице проживает более 27 тыс. детей-инвалидов. Среди них 5,3 тыс. — инвалиды вследствие психических расстройств и расстройств поведения, 700 детей слабовидящие и слепые, 900 – глухие и слабослышащие, 1,5 тыс. – инвалиды из-за патологии опорно-двигательного аппарата, около 4 тыс. – инвалиды вследствие детского церебрального паралича (ДЦП).

В Москве станет на 40% больше школ с инклюзивным образованием

Более 180 школ в Москве будут работать по программам инклюзивного образования с сентября 2010 года, что примерно на 40% больше, чем в прошлом учебном году, сообщила руководитель департамента образования столицы Ольга Ларионова в среду на общегородском педсовете.

В таких школах могут обучаться дети-инвалиды вместе с остальными детьми. По данным департамента образования, в Москве проживают более 24 тысяч детей-инвалидов. В прошлом учебном году 130 учреждений города в рамках пилотного проекта включились в реализацию принципов инклюзивного образования.

Российская система спецобразования несравнима с западной

Российская система специального образования во многом отличается от зарубежной. Почему нам трудно копировать опыт «стран благоденствия», в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Чечня примет закон об инклюзивном образовании

Парламент Чечни через месяц рассмотрит и примет проект закона об инклюзивном образовании, который будет разработан за это время по просьбе участника первого Всекавказского молодежного лагеря Машук-2010, заявил председатель парламента республики Дукуваха Абдурахманов.

Школа должна учить ребенка-инвалида быть независимым

В советские годы основным подходом к обучению детей-инвалидов в спецшколах было трудовое воспитание. Что изменилось за последние 20 лет и чему сегодня нужно учить детей с нарушениями здоровья, об этом в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

С «особыми» детьми должны работать только специалисты

По оценкам Минобрнауки, сегодня в России 450 тысяч детей школьного возраста с разной степенью отклонений в развитии и здоровье. О том, кто и как с ними работает, в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.