Категория «Интервью»

В каждом регионе должен быть вуз, где смогут учиться инвалиды

Премьер-министр РФ Владимир Путин считает, что в каждом федеральном округе должен быть вуз, который был бы адаптирован для обучения людей с ограниченными возможностями.
«Такие примеры уже есть», — сказал Путин в субботу, отвечая на вопросы сотрудников Московского общественно-делового центра инвалидов.
По его мнению, вопрос адаптированности системы образования к обучению инвалидов «требует комплексного подхода». «Уверен, что это должно быть связано и с дошкольным образование, и со школьным, и затем вузовским», — сказал премьер-министр.

Систему спецобучения должны контролировать родители

Проблема обучения детей с недостатками в умственном и физическом развитии остается актуальной для России на протяжении многих лет. Декларация ООН о защите прав инвалидов, принятая в 1975 году, была подписана Россией в 1991 году. Что изменилось у нас в системе специального образования с введением этого документа по сравнению с развитыми странами, в интервью РИА Новости рассказывает директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.

Инклюзивное образование в Москве. Итоги 2009—2010

7 июня 2010 года состоялась пресс-конференция на тему: «Инклюзивное образование в Москве. Итоги 2009—2010 г.» при поддержке региональной общественной организации инвалидов «Перспектива». В ходе пресс-конференции участники рассказали о том, как развивается инклюзивное образование на текущий момент, с какими сложностями приходится сталкиваться. Для широких слоев населения еще остается много неясных моментов, связанных с инклюзивным образованием, которые порождают страхи, предрассудки, негативные стереотипы как с одной стороны, так и с другой. Во время пресс-конференции прошла презентация фильма «Быть вместе, опыт развития инклюзивного образования» и книги «Инклюзивное образование: учиться Вместе — реально!».

Почему родители здоровых детей против?

Накануне Дня защиты детей в Москве прошла акция «Дети должны учиться вместе» в поддержку инклюзивного образования. В России инклюзивное образование делает только первые шаги, во многих странах мира почти все школы инклюзивные. Какие проблемы стоят на пути детей-инвалидов к получению образования? Почему многие родители и учителя выступают против совместного обучения? На эти вопросы ответила гость нового выпуска программы «Азбука перемен» — Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства.

Образование для детей с синдромом Дауна

«Образование для детей с синдромом Дауна» — такая тема была выбрана для очередного выпуска телепередачи «Свобода мысли» (5 канал). В качестве эксперта на нее была приглашена научный руководитель Ресурсного центра по развитию образовательной интеграции Южного окружного управления образования — Кузнецова Людмила Вениаминовна.

Безбарьерная среда в столице

Безбарьерная среда создана в 36% учреждений образовательной системы столицы, заявила на заседании правительства города во вторник руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова.

«В городе разработан перспективный план установки на объектах образования комплексных приспособлений для инвалидов», — рассказала О.Ларионова.

Человек с человеческими возможностями

Дети, представители нового поколения, могут и должны относиться к проблемам людей с ограниченными возможностями по-другому, а их родители, учителя и взрослые в целом должны отказаться от собственных стереотипов и помочь им в этом, считает журналистка и общественный деятель Ирина Ясина.
Ясина вместе с писательницей Людмилой Улицкой и директором Института психолого-педагогических проблем детства Татьяной Волосовец на пресс-конференции в четверг представила свою книгу «Человек с человеческими возможностями». Участники встречи обсуждали проблемы людей с ограниченными возможностями и, в частности, проблему инклюзивного образования, обучения детей-инвалидов в обычных школах вместе с их здоровыми сверстниками.

Главная цель — помочь ребенку найти место в жизни

Татьяна ГУСЕВА, заместитель руководителя Департамента образования:
— Образовательная политика Департамента образования и Правительства Москвы в области реализации прав детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе своего развития строится по принципу максимального удовлетворения разнообразных потребностей населения.

Москву полностью приспособят для инвалидов в 2011 году

Московское правительство поставило задачу завершить работу по полному приспособлению городской среды для нужд инвалидов в 2011 году, сообщила руководитель столичного департамента образования Ольга Ларионова на открытии второго Гражданского форума по проблемам семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в пятницу.

Инклюзивные школы нельзя оценивать по критерию успеваемости

Процесс реформирования российского образования касается и учебных заведений, где обучаются дети с отклонениями в развитии. В Москве 47 школ работают по программе инклюзивного обучения, когда такие дети посещают обычные классы. Легко ли инклюзия дается родителям, учителям и самим ребятам, в интервью РИА Новости говорит директор Московского центра образования № 1429 Любовь Хечанова.