Госдума рассмотрит законопроект об инклюзивном образовании осенью

Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект об инклюзивном образовании в осеннюю сессию, сообщил председатель комитета по образованию Александр Дегтярев. «Наиболее социально значимые (проекты законов) будут у нас рассматриваться осенью. Первый из них — это главный большой закон об образовании и целый ряд некрупных, но очень важных законопроектов, которые касаются, в частности, получения возможности образования нашими соотечественниками за рубежом, получения определенных преференций для ребят, которых служат в армии и, конечно же, законопроект по инклюзивному образованию», — сказал он.

Депутат также сообщил, что комитет, который он возглавляет, впервые провел парламентские слушания на тему инклюзивного образования с тем, чтобы выявить существующие проблемы. Одна из них заключается в недостаточном опыте регионов в этой сфере. Дегтярев рассказал о том, что только в Москве была реализована и уже действует на протяжении ряда лет полноценная, хорошо выстроенная система инклюзивного образования.

«Особенность московского опыта заключается в том, что процесс социализации этих людей выстроен таким образом, что, начиная от школы и заканчивая высшим учебным заведением, они участвуют в этом процессе», — сказал представитель комитета.

По его словам, в ходе парламентских слушаний была организована поездка по учебным образовательным центрам страны, и представители подавляющего числа регионов подтвердили, что у них нет ничего подобного.

«В связи с этим мы намерены эту работу тиражировать. Уже сделаны соответствующие рекомендации, и, надеюсь, департамент образования Москвы сделает московскую площадку тем пилотным проектом, который мы намерены рекомендовать министерству образования поддержать в финансовом плане. Это, конечно, будет уже осенью», — сообщил Дегтярев.

Ранее президент РФ Владимир Путин на церемонии вручения ордена Родительской славы сообщил, что подписал указ «О национальной стратегии действия в интересах защиты детей на 2012—2017 годы». Правительству Путин поручил в 3-месячный срок утвердить план первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений данной стратегии. Кроме того, правительство должно рекомендовать региональным властям утвердить свои программы действий в интересах детей.

Источник: РИА Новости



Комментариев к записи: 2

  1. марина:

    Дегтярев рассказал о том, что только в Москве была реализована и уже действует на протяжении ряда лет полноценная, хорошо выстроенная система инклюзивного образования.

    Это строки статьи. На самом деле я не вижу никакой инклюзии в Москве,что можно было бы «тиражировать» в регионах. У меня ребенок-инвалид по одному заболеванию (гемофилия) — это,спасибо детским гематологам, не требует иклюзии, но есть еще масса других, сопутствующих заболеваний (например, нейро-сенсорная тугоухость 2степени) и я не могу найти школу в нашем районе, которая бы соответствовала. Под школу -интернат для глухих детей он не подходит(потеря слуха небольшая,речь развита неплохо) Та, куда пошел мой ребенок в первый класс (№420) она самая близкая , наша территориально, и старшая дочь там училась. Об инклюзии там,судя по преподаванию, ничего не знают и знать не хотят. Прочитав про Башкирию,пишу со слезами на глазах. Там дети (благодаря квалифицированным педагогам,дефектологам и психологам)заботятся о своих же одноклассниках-колясочниках. А мой ребенок с небольшой потерей слуха неинтересен никому из одноклассников (хотя он много читает и может рассказать много интересного). Мало того, учителя снижают оценки за то что он «витает в облаках», не понимая, что он может что-то неправильно услышать и совершенно не понимать о чем идет речь на уроке. Такой ребенок с особенностями в нашем классе один, а я даже не вижу в учителях малейшего понимания проблемы. И очень переживаю за родителей тех детей,у кого более сложная патология. ведь в первую очередь надо перестраивать психологию педагогов, чтобы приступая к инклюзивному образованию, они бы ориентировались в проблемах детей с особенностями в развитии. А это значит, что каждый педагог должен быть еще и дефектологом. Наше государство заставит всех педагогов закончить курсы дефектологов и получить новые дипломы?

    • Большое спасибо за комментарий! Надо признать, что описанные Вами проблемы имеют место быть... Их решение у государства может занять определенное время. Однако, мы можем помочь и Вам и педагогам Вашей школы, проведя психолого-педагогический консилиум целью которого будет разработка индивидуальных рекомендаций по обучению ребенка. А чтобы подружить ребят, мы приглашаем Ваш класс на проект «Территория взаимодействия» (подробнее смотрите здесь: inclusion.vzaimodeystvie...vzaimodejstviya). Телефон для связи: 8 (499) 794-29-64 (координатор по инклюзии — Чабановская Елена Сергеевна).

Оставить комментарий