Круглый стол «Качество образования в условиях инклюзии: ресурсы и дефициты»

27 августа 2013 года в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялся городской круглый стол «Качество образования в условиях инклюзии: ресурсы и дефициты», который  организовал Городской ресурсный центр по развитию инклюзивного образования Института проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО МГППУ.

В работе круглого стола приняли участие представители Департамента образования города Москвы, руководители, педагоги, специалисты сопровождения  образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.

Открыла круглый стол Смирницкая Марина Владимировна, начальник Управления организации обучения и воспитания Департамента образования города Москвы. В своем выступлении Смирницкая М.В. отметила, что Департамент образования всегда уделял, и будет уделять особое внимание  вопросам воспитания и образования детей с ОВЗ:

  • В связи с вступлением в силу  с 1 сентября 2013 года нового закона № 273-ФЗ принятого  29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» подготовлен закон города Москвы «Об образовании в городе Москве», в котором учтены и основные положения закона Москвы № 16 от 28 апреля 2010 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве».
  • Подготовлены и в скором времени будут утверждены приказами Департамента образования положения и регламенты в части развития инклюзивного образования.
  • Усиливается роль СКОУ (специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VIII видов), которые становятся ресурсными базами по развитию инклюзивного образования.
  • Подготовлен приказ о единой Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), работающей в тесном сотрудничестве с учреждениями Департамента здравоохранения. Основная задача ПМПК: определение специальных условий обучения и воспитания для детей с ОВЗ и выстраивание его индивидуального образовательного маршрута. Такая работа возможна, если будут приняты единые сертифицированные пакеты и методики диагностики для детей с различными нарушениями развития.

Марина Владимировна остановилась также на вопросах: создания безбарьерной среды в образовательных учреждениях, отметив, что архитектурные особенности  старых зданий, часто не позволяют их в полной мере приспособить для нужд маломобильных граждан; необходимости просветительской работы с родителями: целевых субсидиях, которые получат образовательные учреждения на повышение квалификации.

Директор Института проблем Инклюзивного образования МГППУ Алехина Светлана Владимировна в своем выступлении познакомила участников круглого стола с некоторыми результатами мониторинга образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику, которые могли бы  стать основой  при определении качества образования в условиях инклюзии.

Бородин Михаил Вячеславович, заместитель руководителя Городского методического центра Департамента образования города Москвы,  рассказал об основных понятиях управления качеством образования и тех новых параметрах, которые определяют качество образования в условиях инклюзии.

Заведующая ГБОУ Центр развития — детский сад № 272 Мельникова Анна Витальевна  свое выступление посвятила вопросам качества образования детского сада, в котором получают образование дети с ОВЗ, а Романова Екатерина Михайловна, координатор по инклюзии ГБОУ средней общеобразовательной школы № 518 вопросам качества образования школы, реализующей инклюзивную практику.

Особое внимание у участников круглого стола вызвали выступления  Ладыгиной Светланы Анатольевны, начальника  отдела сопровождения проверок качества образования Московского центра качества образования (МЦКО) и Кремер Светланы Юрьевны, заведующей лабораторией нормативно-правового сопровождения государственной аккредитации МЦКО, которые познакомили с результатами мониторинга работы образовательных учреждений с различными группами обучающихся.

В ходе заинтересованного обсуждения основных вопросов качества образования в условиях развития инклюзивного образования были приняты решения:

1. Направить  в Московский центр качества образования запрос от профессионального сообщества для  решения следующих задач:

  • разработать Контрольно-измерительные материалы для детей с ОВЗ, учитывающие  особенности их развития;
  • разработать формы и процедуры проведения измерительных процедур с учетом особенностей детей;
  • учитывать при составлении рейтинга образовательных организаций созданные в них специальные условия  образования  для детей с ОВЗ.

2. Научному сообществу разработать:

  • реестр специальных образовательных условий для детей с ОВЗ.
  • разработать методические рекомендации по созданию индивидуальных учебных планов и адаптированных образовательных программ;
  • разработать параметры экспертной оценки образовательных программ и специальных условий образования для детей с ОВЗ.

3. В целях полного информирования потребителей образовательных услуг – детей и родителей, выступить с предложением о необходимости размещения на сайтах образовательных организаций  перечня созданных в нем специальных условий обучения и образования  для детей с ОВЗ, особое внимание уделять всем видам образовательных программ, которые реализует образовательная организация.

4. Разработать и ввести во все программы повышения квалификации общий модуль по инклюзивному образованию. Особое внимание уделить вопросам просвещения в области инклюзивного образования руководителей образовательных организаций, в том числе и кадрового резерва.

5. Проводить популяризацию идей инклюзивного образования с активным привлечением СМИ, организацией конкурсов педагогического мастерства с учетом реализации педагогами инклюзивной практики.



Оставить комментарий