Инклюзивная фотомастерская «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей»

npmid-3126[1]«Я узнала, как регулировать свет и тени и научилась видеть перспективу. А еще у меня появились новые друзья», – одиннадцатилетняя Дженнет Базарова из 548-й московской школы подвела итоги своих занятий в инклюзивной фотомастерской «Строим мосты – фотоаппараты в руках детей», которая была организована РООИ «Перспектива» для детей с инвалидностью и без.

15 учеников московских школ 518, 1447, 548, 1321 (Ковчег), 1539, а также дети из программы Лидерства РООИ «Перспектива» в возрасте от 8 до 17 лет пришли к известной московской фотохудожнице и давнему другу «Перспективы» Ашхен Азоян, которая вела занятия, чтобы познакомиться с секретами искусства фотографии, подружиться и новыми глазами взглянуть друг на друга и окружающий мир. Ребята работали в парах, каждой паре выдавался один профессиональный фотоаппарат. Пары были смешанными: кто-то из ребят передвигается на коляске, кто-то – с ослабленным зрением или другими особенностями развития, кто-то – без, но в атмосфере творчества совсем не это было главным.

npmid-3126[1]

На занятия пришли как новички, впервые взявшие в руки профессиональную камеру, так и ребята, которые давно увлекаются фотоискусством. Некоторые впервые узнали, что такое диафрагма и выдержка, другие открыли для себя новые секреты мастерства.

Первое занятие было посвящено автопортрету. Посмотрев работы известных фотографов, ребята попробовали сами сделать автопортреты – с фотоаппаратом в вытянутой руке, в зеркале, в отражении тени на стене. На следующий день мастер с учениками разбирали достоинства и недостатки сделанных работ.

Тайны света и тени, перспективы и многослойности кадра были раскрыты изумленным слушателям на следующем занятии. Теоретическая подготовка завершилась практическими занятиями на улице, где ребята пытались запечатлеть друг друга в движении, а также летящий и сверкающий на солнце снег, архитектуру окрестных зданий. Ашхен объясняла детям про заваленный горизонт и художественную ценность разделенного надвое кадра.

Очередное занятие в студии было посвящено художественной постановке света и съемке портрета. Здесь дети работали по трое: фотограф, модель и мастер по свету, решающий, как расставить лампы, чтобы модель выглядела наиболее привлекательно.

Четыре дня пролетели, как один. Руководитель проекта Юлия Симонова вместе с ребятами огорчалась, что уже пора расставаться: «Дети очень быстро сдружились, у них сложилась прекрасная команда. Порой не хотели уходить домой и просили Ашхен дать им домашнее задание. Но самое главное, совместное творчество еще раз показало: все дети равны, все могут прекрасно вместе общаться, дружить и заниматься любимым делом».

«Поначалу я очень волновалась: все же я не педагог, я практик, возможно, не всегда могу объяснить то, что на съемке получается само собой, – поделилась Ашхен. – Но мы начали занятие, и они так увлекаются, погружаются в творчество, что я чувствую самый настоящий драйв. Мне очень понравилось, как мы работали».

РООИ «Перспектива» планирует провести подобные фотомастерские в марте и в апреле. Лучшие работы детей будут отобраны на специальную выставку.

Впервые этот проект был представлен известным фотографом из Италии Джиакомо Пироцци (Giacomo Pirozzi) и Памеллой Мендельсон (Pamela Mendelsohn), профессиональным фотографом из США.

С 2005 года РООИ «Перспектива» организует фотопроект в России. В этом году проект финансируется за счет средств государственной поддержки социально-ориентированных НКО (в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп).

Цель проекта – с помощью объектива фотоаппарата снять барьеры, дать возможность детям посмотреть друг на друга новым взглядом, свободным от стереотипов.

Источник: РООИ Перспектива



Оставить комментарий