Педагогическое взаимодействие в рамках инклюзии

Ромек Владимир ГеоргиевичПедагогическая деятельность в условиях инклюзивного образования предполагает умение преподавателя гибко менять стиль общения с учетом индивидуальных особенностей мотивации и уровня обученности ученика. Тренинг направлен на формирование этого умения и нацелен на повышение педагогической компетентности в этом аспекте.
Данное мероприятие проводится при информационной поддержке Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого-педагогического университета

Название семинара-тренинга: «Методы и приемы педагогического взаимодействия в рамках инклюзивного образования».
Ведущий: Владимир Георгиевич Ромек — кандидат психологических наук, доцент, доктор философии университета Фридриха и Александра (Эрланген-Нюрнберг, Германия), заведующий кафедрой прикладной психологии Южно-Российского гуманитарного института (ЮРГИ) г. Ростов-на-Дону. Действительный член ППЛ.
Дата проведения: 17 и 18 марта 2014 г., с 14:00 до 20:00.
Категория участников: специалисты и педагоги, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях, реализующих инклюзивную практику.

Краткое описание: В ходе реализации инклюзивной практики закономерно возникает ряд проблем, связанных с ограниченными возможностями индивидуального взаимодействия учителя с учениками, значительно различающимися по уровню и характеру мотивации, знаний, возможностей и способностей. «Усредненный» стиль педагогического общения, ориентированный на абстрактного «нормального» ученика приводит к потере мотивации, как у успешных, так и у отстающих учеников, и, по сути, вредит развитию абсолютно всех, включая самого педагога.

На семинаре-тренинге будут представлены возможности реализации индивидуального подхода к каждому ученику в классе с учетом достоинств и особенностей постановки учебной задачи, поощрения успехов, помощи в ситуации неуспеха и критики неуспешных попыток овладения учебным материалом.

Основные темы:

  1. Экспресс-диагностика индивидуального уровня учебной мотивации и компетентности учеников.
  2. Способы и приемы формирования учебной мотивации. Индивидуальные особенности учебной мотивации детей с ОВЗ.
  3. Виды и типы помощи, предоставляемой отстающему ученику
    педагогом и другими учащимися класса.
  4. Уместность и характеристики конструктивной критики в ситуации неудачи.
  5. Способы подкрепления. Типы и режим подкрепления. Общее и специальное подкрепление.
  6. Тренинг приемов формирования мотивации и оказания помощи отстающим в обучении.
  7. Тренинг гибкой смены стиля педагогического общения при взаимодействии с классом.

Продолжительность занятия: 8 академических часов.

Форма проведения: внебюджетная (стоимость — 4 500 руб.).

По итогам занятий будет выдан сертификат о прохождении обучения в объеме 16 академических часов.

Cправки по телефону: (499) 794-29-64.



Место проведения: Чертановская ул., 5 А. Внимание! На входе необходимо предъявлять паспорт.


Просмотреть Центр «Взаимодействие» на карте большего размера

Если Вы хотите принять участие в работе семинара, то Вам необходимо оставить заявку, перед началом занятий Вам позвонит секретарь.



Оставить комментарий