Современный ресурсный центр инклюзивного образования открылся в Омске

rescenterРесурсный центр инклюзивного образования открылся на базе Омского государственного педагогического университета. Он стал базовой площадкой по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Здесь будут готовить педагогические кадры, способные предоставлять качественные образовательные услуги, организовывать семинары для родителей, воспитывающих детей с особыми социальными нуждами. В центре намерены также наладить подготовку тренеров инклюзивного образования, которые будут обучать педагогические коллективы, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья в школах.

По словам ректора ОмГПУ Олега Волоха, центр призван оказывать научно-методическое сопровождение процессов инклюзивного образования в Омской области, а также заниматься распространением положительного опыта инклюзивного образования в других регионах страны и за рубежом.

— Это один из сорока инновационных проектов, которые реализует ОмГПУ, все они, в конечном счете, направлены на повышение качества жизни омичей, — сказал ректор.

Сегодня в Омской области действует еще один подобный центр на базе Института развития образования, работает школа тьюторов, открыты коррекционные классы, в которых обучается 1 354 детей с ограниченными возможностями здоровья, более 30 дошкольных инклюзивных групп, две сотни учителей обучают детей дистанционно.В прошлом году 36 образовательных учреждений приспособлены для посещений инвалидами-колясочниками. В них установлены пандусы, подъемники, расширены дверные проемы.

Конечно, этого пока недостаточно. Поэтому новое учреждение должно принести пользу всем, как считает профессор ОмГПУ Олег Смолин, депутат Государственной Думы России, прибывший на открытие центра:

— Прежде всего, он должен принести пользу детям с ограниченными возможностями и с инвалидностью. Он должен принести пользу педагогам, которые будут готовиться работать с такими детьми. Убежден, что развитие направления, наряду с развитием проекта электронного университета, поможет нашему университету найти свое место в новой системе, сохраниться и готовить квалифицированные кадры для нашей области и не только. В частности, вуз мог бы стать центром подготовки педагогов, работающих в сфере инклюзии, для всей Сибири.

Источник: Учительская газета



Оставить комментарий