Заседание Координационного совета по развитию образовательной интеграции

28 апреля 2011 года в Южном окружном управлении образования состоялось заседание Координационного совета по развитию образовательной интеграции (инклюзии). Вот основные вопросы, которые стояли на повестке дня:

  1. Результаты деятельности Окружного ресурсного центра по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в 2010—2011 уч. году.
  2. Результаты мониторинга состояния образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО.
  3. Представление плана работы Координационного совета по развитию образовательной интеграции (инклюзии) на 2011—2012 уч. году.


Специалисты Окружного ресурсного центра по развитию образовательной интеграции (инклюзии) представили следующую информацию:

  1. Подготовлен пакет информационных материалов для родителей детей с ОВЗ, включающий информацию об организациях оказывающих помощь детям-инвалидам и их семьям в г. Москве и информацию нормативно-правового характера.
  2. Проведено анкетирование лиц, ответственных за образовательную инклюзию (интеграцию) в ОУ Южного округа, что позволило оценить актуальное состояние барьеров и ресурсов для перехода к инклюзивным формам функционирования выделенных учреждений.
  3. Разработана и реализуется программа повышения квалификации для воспитателей, педагогов-психологов, социальных педагогов, тьютеров, представителей администрации ОУ «Предотвращение школьной неуспешности у детей с ОВЗ в условиях образовательной интеграции (инклюзии)».
    Цель курса: дать слушателям современные научно и практически обоснованные представления об образовательной интеграции (инклюзии) и предоставить методическое обеспечение эффективного взаимодействия участников инклюзивного образовательного процесса.
    Объем учебного плана: 36 часов
    Режим работы: 05.10.2010г.– 05.04.2011г.
    Количество слушателей: 26 человек
  4. Подготовлен и опубликован сборник методических материалов «Инклюзивная форма образования: проблемы, поиск, перспективы. Настольная книга педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья» (192с.) в котором даны рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы. Сборник распространен в ОУ округа, работающих в инклюзивном режиме.
  5. Проведен обучающий семинар для социальных педагогов школ и ответственных за работу с детьми-инвалидами в ОУ округа по организации занятий, направленных на формирование установок и норм толерантного поведения у школьников. Количество участников: 23 человека. Представители школ получили план-конспект занятий «Мы все такие разные и все-таки мы — вместе» и видеоматериалы к нему для проведения занятий. С использованием данных материалов в рамках Международного дня инвалидов в ОУ округа проведены занятия (в начальной школе и 5-х классах).
  6. Осуществляется методическое сопровождение ОУ округа по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДО и СОШ. Договора о сотрудничестве по вопросу развития инклюзивной формы обучения в 2010—2011 уч.году заключен с 16 СОШ и 14 ДОУ.
    Количество детей с ОВЗ, обучающихся на базе ОУ округа составляет 198 человек. В Центре на каждого ребенка имеется индивидуальная карта, в которой отражены наиболее значимые аспекты психолого-педагогического сопровождения и ИОП.
  7. Проведены психолого-медико-педагогические консилиумы по определению индивидуальной траектории развития детей с ОВЗ и уточнения программы психолого-педагогической реабилитации и коррекции в соответствии с психофизиологическими особенностями детей.
  8. Осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ОВЗ на базе Центра: 1097 детей с ОВЗ, дети-инвалиды — 44.

В целом работу специалистов ОРЦ было решено признать удовлетворительной. Заслушав и обсудив выступления председателя Координационного совета Минько Н.Г., членов Совета Симагину О.Н., Ковалева Е.В., Машкову М.В. и Староверову М.С. Совет постановил:

  1. Окружному ресурсному центру по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО продолжить проведение курсов повышения квалификации для педагогического состава и администрации ОУ, являющихся базовыми для реализации инклюзивной формы образования.
  2. Определить порядок зачисления детей с ОВЗ в образовательные учреждения ЮАО на инклюзивную форму обучения:
    • Прохождение окружной ПМПК на базе ЦДиК «Южный»;
    • Собеседование с родителями по выбору образовательного учреждения, отвечающего психофизиологическим возможностям ребенка на базе ОРЦ (ЦПМСС «Взаимодействие»);
    • Проведение ПМПк образовательного учреждения по разработке индивидуальной образовательной траектории ребенка с ОВЗ.
  3. Специалистам образовательных учреждений, являющихся базовыми для развития инклюзивной формы образования, обеспечить психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса для детей с ОВЗ.
  4. Специалистам Окружного ресурсного центра по развитию образовательной интеграции (инклюзии) обеспечить методическое сопровождение образовательных учреждений, являющихся базовыми для развития инклюзивной формы образования.
  5. Специалистам ЦБ №5 по мере необходимости оказывать помощь образовательным учреждениям, являющимся базовыми для развития инклюзивной формы образования, по введению в штатные расписания должности тьютера.

Елена Чабановская методист ОРЦ по развитию образовательной интеграции в ЮАО.



Оставить комментарий