Перспективы развития инклюзивного образования

22 июня 2011 года в 14:00 часов в Представительстве Европейского Союза в России состоялся круглый стол «Перспективы развития инклюзивного образования». Это завершающее мероприятие Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», проходящей в Москве 20-22 июня. Конференция организованна Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) в тесном сотрудничестве с РООИ «Перспектива» и в рамках проекта «Создание движения за инклюзивное образование в России», который реализуется РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза.

 

На заседании выступили заместитель Главы представительства Европейского Союза в России Майкл Вебб, диретор Института проблем интегративного образования МГППУ Светлана Алехина, Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве Евгений Бунимович, директор РООИ «Перспектива» Денис Роза, эксперт из Канады Зиглер Ричард, специальный педагог из Германии Янтцен Вольфганг.

«Сегодняшняя дискуссия должна повлиять на принятие реальных решений, которые необходимы для того чтобы ситуация изменялась в прогрессе и шла вперед», — сказала Светлана Алехина, директор Института проблем интегративного образования МГППУ.

Специалисты обсудили проблемы, с которыми связана реализация в России системы инклюзивного образования — пробелы в законодательстве, противоречия в научном сообществе, разногласия среди практиков, неопределенность методологии и практически полное отсутствие исследований, учитывающих российский опыт.

«То, за что мы взялись, требует не только терпения, мудрости и осторожности, это требует коммуникации, дискуссии, споров. Именно общение может изменить ситуацию, и наша открытость, в том числе в сторону тех, кто не согласен с нами», — отметила Алехина.

Участники мероприятия рассказали об успешном опыте организации инклюзивного образования в регионах России — о том, какие условия создаются для обучения «особых» детей в инклюзивных образовательных центрах, о командах специалистов, помогающих адаптировать ребенка в среду сверстников, программах психологического сопровождения.

Обсуждалась разработка совместно с профильными министерствами вопросов социокультурной реабилитации детей-инвалидов и компетентности педагогов образовательных учреждений инклюзивного типа.

Директор РООИ «Перспектива» Денис Роза подчеркнула важность обмена практическим опытом и выразила надежду на принятие в скором времени нового Закона «Об образовании», в котором «должны обязательно фигурировать статьи, посвященные инклюзии».



Оставить комментарий