Категория «Новости»

Конкурс «Лучший сайт»

Уважаемые посетители сайта! Рады сообщить Вам, что наш ресурс стал участником конкурса «Лучший сайт» в номинации «Информационный сайт». Цель нашего информационного сайта — дать посетителям новые, полезные и актуальные сведения по вопросу развития инклюзивного образования в России, за ее пределами, а также в Южном округе города Москвы. Поэтому, мы стараемся публиковать материалы, которые являются действительно полезными и информативными для наших постоянных посетителей. Если Вы хотите нас поддержать, голосуйте за сайт на страничке конкурса.

Государственная программа развития образования на 2012—2016 гг

26 июля 2011 г. в Московском городском психолого-педагогическом университете состоялось публичное обсуждение Государственной программы города Москвы на 2012—2016 гг. «Развитие образования города Москвы «Столичное образование» в части, касающейся задач развития инклюзивного образования в Москве. Организаторами обсуждения стали Департамент образования Москвы, Московский городской психолого-педагогический университет, Институт проблем интегративного (инклюзивного) образования.

Отчет о конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология»

20 июня в Московском городском психолого-педагогическом университете начала работу Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: методология, практика, технология». Цель конференции — обмен опытом инклюзивного образования, обсуждение методологических ориентиров, принципов и ограничений, которыми следует руководствоваться в развитии практики и технологии обеспечения инклюзивного образования в России.

Перспективы развития инклюзивного образования

22 июня 2011 года в 14:00 часов в Представительстве Европейского Союза в России состоялся круглый стол «Перспективы развития инклюзивного образования». Это завершающее мероприятие Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: методология, практика, технология», проходящей в Москве 20-22 июня. Конференция организованна Московским городским психолого-педагогическим университетом (МГППУ) в тесном сотрудничестве с РООИ «Перспектива» и в рамках проекта «Создание движения за инклюзивное образование в России», который реализуется РООИ «Перспектива» при финансовой поддержке Европейского Союза.

Число школ с безбарьерной средой вырастет к 2016 году в 8 раз

Число школ, в которых будет создана безбарьерная среда для учеников с ограниченными возможностями, вырастет за пять лет более чем в восемь раз — до 10 тысяч, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин.

«Уже к 2016 году количество школ, в которых создана безбарьерная среда, должно вырасти более чем в восемь раз — с 1,2 тысячи сегодня до 10 тысяч», — заявил Путин во вторник, выступая на съезде общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание».

Как должны быть оборудованы инклюзивные школы?

В преддверии подготовки к организованному окончанию 2010—2011 учебного года и началу следующего года мы публикуем ряд рекомендаций к оснащению образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику. Школьное оборудование для детей-инвалидов — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.

Заседание Координационного совета по развитию образовательной интеграции

28 апреля 2011 года в Южном окружном управлении образования состоялось заседание Координационного совета по развитию образовательной интеграции (инклюзии). Вот основные вопросы, которые стояли на повестке дня:

  1. Результаты деятельности Окружного ресурсного центра по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в 2010—2011 уч. году.
  2. Результаты мониторинга состояния образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО.
  3. Представление плана работы Координационного совета по развитию образовательной интеграции (инклюзии) на 2011—2012 уч. году.

Совет директоров окружных ресурсных центров

28 апреля на базе ГОУ СОШ № 2043 при содействии Северного Окружного Управления образования, Института проблем инклюзивного образования, Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования, а так же Окружного ресурсного центра ЦПМСС «Зеленая ветка» состоялся Совет директоров окружных ресурсных центров города Москвы.
Основной темой выступлений специалистов в первой части заседания совета -  был  обмен опытом по созданию и выбору различных моделей непрерывного образования детей с ОВЗ, вторая же часть проходила в  виде свободной дискуссии и обсуждении самых актуальных вопросов развития инклюзивного образования.

Эксперты обсудили проблемы инклюзивного образования в России

12 апреля состоялся совместный семинар Института развития образования НИУ ВШЭ и Экспертной группы № 8 по обновлению Стратегии-2020 «Новая школа». Обсуждались проблемы инклюзивного образования.
С докладами на тему «Проблемы инклюзивного образования и защиты прав детей с ограниченными возможностями развития» выступили директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Николай Малофеев и заместитель директора Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России Сергей Вителис.

Фильм о 15-летии ЦПМСС «Взаимодействие»

Как известно, 15 лет – возраст старшего подростка. Он уже не ребенок, но еще не взрослый. Но имеет свое «Я», знает, что хочет, и ищет способы достижения. Итак, Центр пока в подростковом возрасте. Мы в ситуации развития. И это хорошо, есть куда двигаться!
Идея создания Центра возникла в 1995 году во время выездной коллегии Управления образования ЮАО. Тогда обсуждалась проблема необходимости работы с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Было понятно, что нужна особая служба, состоящая из различных специалистов. И что она должна обслуживать учебные заведения Округа.