Категория «Новости»

Открытое интерактивное занятие «Территория взаимодействия»

10 октября 2012 года в Международный день психического здоровья состоится открытое интерактивное занятие, которое проводится в рамках социально-образовательного проекта «Территория взаимодействия», осуществляемого специалистами Окружного ресурсного центра по развитию образовательной интеграции (инклюзии) в ЮАО. Данный проект направлен на формирование у участников образовательного процесса аттракции по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного самосознания.

Россияне полагают, что инклюзивное обучение не ухудшит образование

Большинство опрошенных россиян (52%) не считают, что обучение детей-инвалидов в обычных школах приведет к ухудшению качества образования, свидетельствуют данные опроса Фонда общественного мнения (ФОМ), обнародованные в воскресенье.

Госдума рассмотрит законопроект об инклюзивном образовании осенью

Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект об инклюзивном образовании в осеннюю сессию, сообщил председатель комитета по образованию Александр Дегтярев. «Наиболее социально значимые (проекты законов) будут у нас рассматриваться осенью. Первый из них — это главный большой закон об образовании и целый ряд некрупных, но очень важных законопроектов, которые касаются, в частности, получения возможности образования нашими соотечественниками за рубежом, получения определенных преференций для ребят, которых служат в армии и, конечно же, законопроект по инклюзивному образованию», — сказал он.

Матвиенко: в законе об образовании нужна глава об инклюзивном обучении

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко уверена, что в законопроект об образовании в РФ необходимо включить самостоятельный раздел, посвященный инклюзивному обучению детей-инвалидов. Законопроект «Об образовании в Российской Федерации», подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона — «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное — начальное, среднее, высшее и дополнительное.

IX научно-практическая конференция ЦПМСС «Взаимодействие»

27 марта 2012 года состоялась ставшая уже традиционной IX научно-практическая конференция ГБОУ ЦПМСС «Взаимодействие». Конференция проходила на территории ГБОУ СКОШ V вида № 573. В этом году научно-практическая конференции отражала актуальную в условиях модернизации системы образования тему: «Развитие образовательной интеграции (инклюзии) в городе Москве: влияние макро- и микрофакторов среды». Актуальность обозначенной проблематики связана с развитием и внедрением в практику образовательных учреждений инклюзивной формы обучения.

Всероссийская неделя инклюзивного образования

С 12 по 18 марта 2012 г. РООИ «Перспектива» и партнеры по Национальной Коалиции «За образование для всех»в г. Москва и регионах России проводят «Неделю инклюзивного образования».
За эту неделю в 19 субъектах Российской Федерации пройдут семинары, тренинги, показы фильмов, творческие мероприятия, мастер-классы, направленные на продвижение развития инклюзивного образования и социальной инклюзии в обществе.

Целью инклюзивного школьного образования является развитие потенциала учеников с инвалидностью в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации.

Ценность инклюзии состоит в том, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом, лица с инвалидностью и с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди.

Неделя инклюзивного образования

В Санкт-Петербурге вчера, 12 марта, началась «Неделя инклюзивного образования», которая проводится в рамках деятельности Национальной коалиции «За образование для всех». Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM организаторы — Санкт-Петербургская коалиция «За образование для всех», петербургская «Неделя» — часть «Всероссийской недели инклюзивного образования», которая проходит сейчас во многих российских регионах.

Цель акции — обратить внимание общественности на проблемы образования детей с особыми потребностями: на возможность выбора семьей школы — коррекционной или общеобразовательной, на проблемы доступности общего образования для детей с особыми образовательными потребностями, подготовку школьного сообщества и различные возможности и педагогические технологии совместного обучения детей.

Недоступная «доступная среда»

12 апреля в Москве пройдут парламентские слушанья на тему развития в России инклюзивного образования. Санкт-Петербург, как и остальные регионы, делегирует туда своих представителей. А в конце прошлого года общественности северной столицы была представлена Концепция инклюзивного образования. За круглым столом состоялся диспут о том, что же вообще такое инклюзия? Выяснилось, что до сих пор нет единой трактовки понятия инклюзивного образования.

Новые детские сады будут строиться с учетом потребностей инвалидов

Новые проекты детских садов отвечают всем требованиям, предъявляемым городом к созданию безбарьерной среды, сообщила глава пресс-службы департамента градостроительной политики Екатерина Пахомова. По её словам, которые приводит газета «Известия», к новому типовому проекту применены требования, позволяющие осуществлять инклюзивное образование, то есть комфортное пребывание в этих строениях и здоровых детей, и детей-инвалидов.

Проект «Парк равных возможностей»

C декабря 2011 года на базе Окружного Ресурсного центра по развитию образовательной интеграции (инклюзии), являющегося подразделением ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие», открывает двери образовательно-просветительский проект «Парк равных возможностей».
Посетителями «Парка» будут учащиеся из разных образовательных учреждений Южного округа. Им предлагается «тур» по его необычным аллеям, лабиринтам, посещение кинозала, участие в уроках жестового языка, письма по Брайлю. На каждом этапе ребятам предоставляется уникальная возможность испытать себя в необычных ситуациях: с завязанными глазами, помогая себе тростью, пройти отрезок пути, наполненный всевозможными неожиданными препятствиями; управляя инвалидной коляской проехать запутанный лабиринт, изучить азы письма с помощью Брайля. В кинозале организуется просмотр фильмов о людях с инвалидностью, преодолевших барьеры на пути к их образованию, социализации, профессиональной деятельности.