Категория «Исследования»

Доклад «Вездесущие преграды. Отсутствие доступности для людей с инвалидностью в России»

Международная правозащитная организация «Хьюман Райтс Вотч» представила доклад «Вездесущие преграды. Отсутствие доступности для людей с инвалидностью в России». Доклад основан на 123 интервью с людьми с инвалидностью и их родственниками из Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Сочи, а также небольших городов Московской и Ленинградской областей. В нем описаны препятствия, с которыми приходится сталкиваться людям с инвалидностью ежедневно.

Образование для людей с ограниченными возможностями здоровья в Москве

По заказу Уполномоченного по правам человека в Москве было проведено научное исследование «Образование для людей с ограниченными возможностями здоровья в Москве». На эту тему 5 декабря в пресс-центре РИА Новости состоялась пресс-конференция.

На пресс-конференции в своем выступлении омбудсмен Москвы Александр Музыкантский, в частности отметил, что по данным общегородского регистра лиц с ограничениями жизнедеятельности на сегодня в городе Москве проживает более 1,2 млн. лиц. Свыше 31 тыс. — дети-инвалиды. Более 250 тыс. – лица трудоспособного возраста, из них 40 тыс. — инвалиды молодого возраста.

Треть учителей не желает учить детей-инвалидов

Российская провинция психологически не готова к внедрению инклюзивного образования — системы, в которой дети-инвалиды учатся в классах вместе со здоровыми детьми, выяснили социологи. Внедрение этой методики регламентирует Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 годы, указ о которой подписал президент Владимир Путин в начале июня этого года.
Как продемонстрировал опрос, проведенный сотрудниками Сургутского государственного педагогического университета, «30% педагогов, 16% родителей и 8% граждан считают присутствие в классе детей-инвалидов явным негативным фактором, который может повлиять на учебные достижения обычных школьников».

Самооценка младших школьников в условиях инклюзивного обучения

2009 год в России объявлен Годом равных возможностей. В первый день нового учебного года президент России Дмитрий Медведев побывал в школе № 518 г. Москва. Она произвела на него позитивное впечатление, и ему понравился, как утверждает корреспондент газеты «Известия» от 23 сентября 2009 года, «принцип инклюзивной школы» [2].

Действительно, необходимым условием гуманизации общества в целом является инклюзивное образование. Компетентностный подход в современных условиях должен включать ценности и принципы инклюзии.

Инклюзивное образование детей с нарушениями развития

Уважаемые коллеги, родители и все кого интересует судьба ребёнка, имеющего нарушения в развитии! Мы представляем Вашему вниманию видеолекцию Реут Маргариты Николаевны - заведующей кафедрой коррекционной педагогики Института развития образования Республики Татарстан, к.с.н., доцент. Тема лекции: «Инклюзивное образование детей с нарушениями развития».

Как вы относитесь к внедрению инклюзивного образования в московских школах?

Мы публикуем результаты интернет-опроса, проведенного нами на сайте www.vzaimodeystvie.ru.  Как нам представляется, они является очень показательными.

Готовность образовательных учреждений к инклюзии

В ноябре 2009 года специалистами ресурсного центра проведено анкетирование ответственных за развитие инклюзивной формы образования в образовательных учреждениях Южного округа. Целью анкетирования являлась оценка методической и психологической готовности участников образовательного процесса к распространению инклюзии.